Задать вопрос

Твердое топливо подразделяется на естественное (ископаемые угли: бурый, каменный, антрациты, торф, дрова) и искусственное (каменноугольный кокс, брикеты, древесный уголь).

Чаще всего твердые виды топлива доставляются до потребителя посредством железнодорожного транспорта. Редко при расположении предприятий на берегах рек, озер, морей используют и водный вид доставки.
Бурые и древесные угли, торф и дрова в основном используются на объектах тепло-электроэнергетики, которые расположены вблизи месторождений данных видов топлива, так как их транспортировка на большие расстояния приводят к повышению содержания в них влаги, что повлияет на общий КПД котельной.

Антрациты и каменные угли являются высокосортным видом твердого топлива с низким содержанием влаги и могут подвергаться дальним перевозкам.

Склады твердого топлива необходимы для бесперебойного снабжения предприятий топливом на случай возможных задержек его поставки. Склады твердого топлива делятся на расходные – для нормального обеспечения двухнедельного запаса топлива, и на резервные – для обеспечения месячного (иногда двухмесячного) запаса топлива.

Склады твердого топлива представляют собой сложные комплексы, занимающие довольно таки большие площади на территориях предприятий и состоящие из:
- непосредственно складов топлива,
- приемно-разгрузочных устройств,
- дробильных устройств,
- бункеров котлов,
- механизмов для подачи топлива на склады, в котельные, к бункерам котлов.

При поставке топлива железнодорожным транспортом разгрузка его осуществляется при помощи:
- вагоноопрокидывателей с бункером (для угля и больших мощностей объектов)
- разгрузоустройств с щелевыми бункерами и пластинчатыми конвейерами (для угля и объектов меньшей мощности)
- разгрузоустройств с многоковшовыми (багерными) машинами (для торфа).

Если есть вероятность смерзания угля при его транспортировке, то перед разгрузкой вагоны помещаются в размораживающие устройства.

После разгрузоустройств уголь попадает непосредственно на склад. Склады твердого топлива чаще всего делаются открытыми. Закрытые склады обустраиваются только при небольших мощностях и стоят значительно дороже. Склады представляют собой систему «котлованов» в форме равнобочной трапеции (так называемые «штабели»). Многие склады оборудуются «разрыхлителями» угля и мостовыми кранами-перегружателями.

Со склада твердое топливо попадает в дробильный корпус. Там оно сначала попадает на вибрационные грохоты (для отделения крупных фракций угля от мелких) и только после них – на дробилки (молотковые, валковые зубчатые и дискозубчатые).

Иногда сразу под бункерами разгрузоустройств устанавливаются устройства предварительного дробления угля, после чего уголь попадает в дробильный корпус.

После дробления топливо по конвейерам транспортируется в бункеры котельных из которых подается на горение.
Для отделения из транспортируемого слоя твердого топлива ферромагнитных включений на складах предусматривают установку сепараторов-железоотделителей.

Так же все склады оборудуются специальными весами для учета проходящего через тракт топливоподачи угля.
Для транспортировки топлива по территории склада от разгрузоустройств до дробилок, складов и бункеров используются конвейеры (с прорезиненной лентой, стальной лентой, ленточно-канатные, пластинчатые, скребковые, винтовые (шнеки), ковшовые элеваторы) с узлами пересыпки.

Для отбора проб топлива устанавливаются специальные пробоотборники.

В связи с тем, что после дробления при транспортировке топлива неизбежно его пыление, для обеспечения взрыво- и пожаробезопасности объекты оборудуются мощными системами вентиляции и пылеулавливания, используется оборудование во взрывобезопасном исполнении, сложные системы пожаротушения.

На площадках, на которых размещается складское оборудование, должны быть предусмотрены пожарные проезды необходимой ширины в соответствии с требованиями нормативной документации.

В настоящее время все большее количество объектов промышленности и энергетики переводится с твердого топлива на природный газ, поскольку твердое топливо обладает рядом недостатков:

1. При сжигании твердых видов топлив в атмосферу с уходящими газами выбрасывается значительное количество окислов серы и азота, окиси углерода, твердые частицы (несгоревшее топливо и зола), что влечет за собой установку сложных систем очистки дымовых газов.
2. Наличие сернистых соединений понижает коррозионную стойкость системы дымоудаления.
3. Твердое топливо по сравнению с природным газом обладает низкой теплотой сгорания, и, как следствие, КПД котельной на твердом топливе ниже, чем на природном газе или СУГ.
4. При сжигании твердого топлива происходит «занос» сажей (нагар) поверхностей нагрева котлового оборудования и образуется зола, что приводит к образованию специальных золоотвалов и системы золоудаления.
5. Неудобство хранения и транспортировки (огромные площади, занимаемые непосредственно складами, оборудованием систем топливоподачи и подготовки топлива).

Скрыть кнопки заказа: 
0 - Показать
Яндекс.Метрика